Еще совсем недавно В.В. Путин с экранов телевизоров заявлял, что как можно скорее нужно уходить именно от транспортного налога. А заменить его необходимо было повышениями акцизов на топливо. Ведь все должно быть по справедливости: сколько проехал на своем транспорте по дороге, столько заплатить и следует. С этими словами не согласились в Министерстве финансов. Дело в том, что полная отмена транспортного налога в 2013 и дальше в будущем невозможна. Ведь это мощная доля средств для государства. Все эти средства уходят на ремонт и дальнейшее строительство дорог в регионах. Однако есть предложения привязать этот налог к экологическому классу транспорта.
Как же это будет выглядеть? Просто чем выше экологический класс автомобиля, тем ниже ставка налогообложения. Но пересядут ли от этого автолюбители на экономные и безопасные машины? Остается большим вопросом. Однако в большинстве стран Европы транспортный налог начисляется именно таким образом.
Повышения не избежали
Вместо полной отмены ставки транспортного налога решили их поднять, начиная с 1 января. В среднем для владельцев обычных и наиболее распространенных машин переплата составит около 600 рублей. Так, например, на авто с двигателем до 100 л.с. налог вырастет на 5 рублей за «лошадку». А транспортные средства, в которых нет и 70 л.с. будут ездить по российским дорогам совершенно бесплатно.
Власти считают, что такое увеличение налогов совсем незначительно. Исключение составляют владельцы роскошных и невероятно дорогих автомобилей. Их изменения сильно подкосили. Правда, каждый регион страны вправе устанавливать свой процент подорожания транспортного налога. Главное, чтобы он не был больше или меньше, чем в 10 раз рекомендованных сумм. Для сравнения, в Костромской области налог увеличится на 12%, а вот в Самарской – аж на 15%.
Где больше, а где меньше?
Сейчас рекомендованные ставки все изменены и прописаны непосредственно в Налоговом кодексе нашей страны. В каких-то регионах они будут значительно ниже, а где-то будут слишком зашкаливать. Так, весьма высокий транспортный налог отмечается на территории Башкортостана. А приемлемы они — в Новосибирской области. Как не странно, но Москва совсем не является лидером в гонке на самые высокие транспортные ставки.
Согласно изменениям, все владельцы престижных автомобилей будут платить по 300 рублей за каждую л.с. А в общей сложности мощность двигателя такого транспортного средства свыше 410 л.с. Рассчитать итоговую сумму несложно. Но, стоит сказать, что такие ставки не будут касаться спорткаров, которые участвуют в специальных соревнованиях.
Внесены изменения и в ставку налога на мощные мотоциклы (если двигатель со 150 «лошадками» или же больше). Значительно поднимется налоговая плата еще и на дорогие катера и яхты.
Смысл увеличения налога?
На сегодняшний момент эксперты особого смысла в удорожании платы по транспортному налогу не видят. Ведь он не составляет львиной доли бюджетного дохода. Средства, полученные с автомобилистов, незначительны. К тому же для многих владельцев машин непонятен мотив сбора этого налога. Дело в том, что раньше эти деньги шли на улучшение дорог или их возведение. А сегодня они носят нецелевой характер и непонятно зачем собираются.
Некоторые автомобилисты уже приняли решение регистрировать свой автомобиль в другом регионе, чтобы избежать повышений транспортного налога в уже наступившем году. Однако не каждый решится на это.