Вы сейчас просматриваете Пенсионный налог для работающих в Российской Федерации

Пенсионный налог для работающих в Российской Федерации

Текущий год принес большие изменения в Налоговой кодекс России, который естественным образом затронул многие другие сферы. В том числе был пересмотрен и пенсионный налог. В свою очередь, эти изменения являются ничем иным, как следствием изменения Налогового Кодекса в целом. За счет того, что минимальный размер оплаты за труд вырос почти на 13%, был принят и законопроект, который предписывает увеличить все страховые взносы. Соответственно, расходы у индивидуальных предпринимателей существенно изменяться в сторону увеличения.

Самозанятые лица, к которым относятся не кто иной, как индивидуальные предприниматели, а еще адвокаты и частные нотариусы, а также главы фермерских хозяйств, будут платить отчисления в Пенсионный фонд практически в два раза больше, нежели прошлогодние.

Эти отчисления будут фиксированным страховым взносом, который рассчитывается по специальной формуле и составляет 32 479,20 р.

О том, что такие изменения следует ожидать, говорилось уже очень давно. И вот их реализовали на практике. Необходимость внедрения их в жизнь основывается, прежде всего, на том, что возникла необходимость преобразования системы досрочных пенсий. До настоящего момента у этой части пенсионного бюджета отсутствовал источник финансирования. Именно поэтому с января текущего года и начали вводить дополнительные тарифы, способные дать возможность работникам более раннего выхода на пенсию (от 55 лет).

Также повышаются страховые выплаты для тех сотрудников, чья работа связана с профессиональной вредностью. Под этот пункт попадают первый и второй списки вредных профессий. Выплаты составят соответственно 4 и 2 процента. При этом оговаривается, что процент будет расти и к 2015 году цифры будут 9 и 6 процентов. Тех индивидуальных предпринимателей, чья деятельность не связана с профессиональной вредностью, эти изменения, конечно, не касаются. Однако тенденции государственной политики в отношении налогового законодательства — весьма очевидны.

Основания, почему изменения касаются именно индивидуальных предпринимателей, оказывается, есть. Так, организации, содержащие штат сотрудников, выплачивают ежегодно порядка 112 000 р. в год на каждого. В то время как индивидуальные предприниматели выплачивают около 14 000 р. При этом, в среднем пенсионное обеспечение для большинства – одинаковое. А за счет того, что некоторые платят меньше, в бюджете возникает брешь. Именно поэтому правительство решает задачу, как уравновесить ситуацию. С этой же целью ввелась и патентная система уплаты налогов для индивидуальных предпринимателей.

За налоговыми нововведениями, к сожалению, могут последовать негативные последствия:

  • Постоянное повышение налоговых взносов вполне способно отпугнуть потенциальных новых предпринимателей. Учитывая, что для того, чтобы дело стало приносить хоть какую-то прибыль, в условиях нашей страны уходит не менее года. А повышенные налоговые ставки способны значительно увеличивать этот срок.
  • Если выплата налогов окажется непосильной для предпринимателя, он будет искать обходные пути. И в итоге государство не только не получит больше, а может оказаться ни с чем. Другими словами, многие предприниматели найдут варианты ухода в тень, перестав декларировать заработки в полном объеме. Они сведут к минимуму варианты расчетов через банк, отдавая предпочтение расчету по налу.
  • Самой уязвимой группой окажутся те предприниматели, которые только открыли свое дело, и рентабельность их еще невысока. Большие налоги вынудят их закрыться.

Возможно, что идея уравнять индивидуальных предпринимателей с организациями, окажется в конечном итоге столь же провальной, как и пенсионная реформа, внедренная в 2002 г.

Добавить комментарий