С декабря 2013 года будет возможен переход от одного оператора к другому с возможностью сохранения собственного мобильного номера.
Событие это ожидаемо мною уже на протяжении длительного времени, поскольку на данный момент пользуюсь двумя номерами: Мегафоном, работой которой доволен и счастлив, и еще одним оператором, чья символика известна обилием ярких цветов и который реально надоел постоянными изменениями тарифных условий, о чем пользователи даже не уведомляются (впрочем, действует так оператор строго по договору, который мной и миллионами граждан был добровольно подписан).
Как бы там ни было, отказ от второго номера в мои планы не входит – слишком уж большое количество контактов с клиентами уже на него завязано. Зато с декабря можно смело переходить на совершенно другой ОПСОС и при этом сохранить свой номер (и, соответственно, контакты в моем случае).
Ладно, придется малость позанудствовать, но заметку прочитать стоит хотя бы затем, чтобы впоследствии сэкономить приличную сумму.
Что же можно рассматривать под определением «мобильного рабства»?
Прежде всего, это такая ситуация, при которой человек желал бы поменять своего оператора, но оказывается неспособным это сделать. Причин тому может оказаться множество – много набралось контактов, номер давно применяется и так далее. И данной ситуацией с большим удовольствием пользуются мобильные компании, старающиеся «подоить» своих опытных абонентов активнее даже, чем новичков.
Благодаря новому закону подобная ситуация должна просто-напросто исчезнуть – соответственно, соотечественникам уже не придется так страдать.
Вступление в действие вышеописанного законопроекта запланировано на самое начало грядущего декабря. Сам же закон, собственно, так и будет именоваться (правда, неофициально) «Об отмене мобильного рабства».
В действительности, появления подобного закона напрашивалось уже давным-давно, поскольку отечественные операторы с каждым годом становятся все жаднее. К примеру, пользователь может быть уверен, что определенное время телефонного разговора стоит по определенной цене, которая оговаривалась при заключении контракта. Однако бедняга совершенно забыл о таком понятии, как «корректировка тарифа»
Но что же, собственно, представляет собой тарифная корректировка?
В сущности, ничего сложного здесь нет. Вы покупаете контракт, согласно которому минута разговора ценится в один рубль. Но проходит пара месяцев, и коварный оператор начинает поднимать стоимость – на те же пять или двадцать копеек. Или же просто увеличивает стоимость начальной разговорной минуты.
Еще можно привести пример. Вы заключали контракт на посекундную тарификацию, а впоследствии она становится поминутной. Получается, что хотя бы Вы проговорили двадцать секунд, с Вас будет вычтена цена шестидесяти секунд. А стоит Вам поговорить шестьдесят пять секунд, и с Вас возьмут за сто двадцать секунд разговора.
Примеров можно назвать немало, однако сущность в каждом случае остается одна: оператор прибегает якобы к косметическим изменениям контрактных условий и в результате меняется цена на услуги, которую должен платить клиент. Традиционно такое повышение не бывает выше пяти-семи процентов за месяц и поначалу подобные изменения клиент может даже не замечать.
Впрочем, встречаются и кардинальные корректировки, в процессе которых цена может повыситься на двадцать, а то и на 30%.
Если все же говорить о небольших изменениях, то, невзирая на всю их кажущуюся незаметность для абонентов, денежные прибыли на них эти сотовые компании умудряются заработать фантастические. Разбавляя шуткой, можно сказать о действии принципа Раскольникова (того самого, который от Достоевского!): «побольше бы старушек – и бабок будет много».
И как показывает практика, вышеуказанными недобросовестными делами склонны сегодня заниматься все операторы без исключения (и не только отечественные), потому что шанс увеличить собственную прибыль не упустит никто. И названий у подобной операции, на самом деле, может быть множество — кроме тарифной корректировки, это «подкрутка тарифа» и так далее.
Бывает иногда так, что некоторые из операторов снисходят до предупреждения о корректировке посредством SMS. Другие могут скромно разместить подобную информацию в виде небольшого и незаметного объявления внизу странички официального ресурса.
И возмущаться внезапной сменой тарифов – значит, действовать впустую и безрезультатно. Существует ведь специальный закон, по которому для проведения оператором подобных изменений достаточно лишь напечатать о них на официальном сайте (пусть даже микроскопическим шрифтом) и может даже не понадобится персонального сообщения (так они заботятся о своих клиентах, что стараются лишний раз не досаждать им разной информацией).
Но понятное дело, мало кто даже из активных пользователей интернета часто заглядывает на сайт собственного оператора. А что касается тех операторов, которые проявляют относительную честность и шлют SMS с уведомлением об ожидающей цену корректировке, то приходит такая СМС обычно за несколько недель до самого изменения. Расчет при этом делается весьма примитивный – большинство людей и не вспомнят спустя месяц о каком-то «копеечном» увеличении. Более того, многим людям хватит пяти минут, чтобы похоронить в памяти информацию с пришедшего послания.
Потому желательно время от времени перезванивать собственному оператору с просьбой об уточнении текущих условий и тарифов. Попробуйте это сделать и не факт, что не удивитесь тому какую не маленькую цену (мягко говоря) Вы платите за минуту разговора.
Что же касается того самого закона, который призван отменить то самое мобильное рабство, то, как уже заявляли, действовать он начнет с первого декабря – по крайней мере, теоретически. Настораживает лишь то, что ОПСОСЫ продолжают сетовать на то, что еще не все для этого подготовлено, что существуют определенные технические нюансы, способные помешать это сделать. В общем, процесс затягивается настолько, насколько это возможно.
Все-таки с начала зимы можно будет переходить при необходимости к другому оператору и при этом оставить собственный номер. Впрочем, спешить с переходом точно не стану – лучше, по-моему подождать пару месяцев, чтобы ситуация могла успокоиться.
Если же торопиться, то можете столкнуться с некоторыми неприятностями, например, некоторые специалисты говорят о невозможности оказания других услуг, за исключением звонков или СМС после перехода. Даже пополнение счета записывают в возможную проблему, и возвращение клиента к «родному оператору» не решит проблем из-за стертой ранее прописки.
Что касается стоимости перевода, то закон ее утверждает, как такую, которая не будет превышать 100 рублей.
Возникнут, подозреваю, определенные трудности с технической стороной вопроса о переходе. По крайней мере, пока даже я не пойму, как точно будет осуществляться подобная процедура и можно ли будет сделать ее самостоятельно или придется обращаться в сервис-центр? Наконец, интересно то число отечественных абонентов, которое совершит переход от одного оператора к другому. Полагаю, что не больше двадцати процентов, а то и меньше.